Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Випічка [31]
Випечка [2]
Горячие закуски [181]
Новости [108]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Ноябрь » 27 » J-Rock (японский рок)
23:14
J-Rock (японский рок)
То время отмечается как эпоха появления первых детских игрушек.

Существует множество субкультур. Описывать все думаю не стоит т.к. все могут воспользоваться поиском)
Прочесть про них можно например тут http://ru.wikipedia.org
или тут http://sub-culture.ru/ind>ex.php
буду пополнять блог по мере возможности^^.
Статьи написаны не мной, смотрите источник. Все права соблюдены.

Начнем с j-rock =)
(с чего же еще может начать автор, который его давно слушает xD)




КАВАЙ  (Kawaii)


Cогласно Википедии “кавайи» — японское слово, означающее «прелестный», «обожаемый». Это субъективное определение может описывать любой объект, который индивидуум сочтёт прелестным.
С 1970-х годов прелесть стала едва ли не повсеместно почитаемым аспектом японской культуры, развлечений, одежды, еды, игрушек, а также внешнего вида, стиля поведения и манер. В результате, слово «кавайи» часто можно услышать в Японии, также оно встречается при обсуждении японских культурных явлений. Западные наблюдатели часто относятся к «кавайи» с любопытством, так как японцы прибегают к такой эстетике, несмотря на пол, возраст и во множестве таких ситуаций, которые в западной культуре сочли бы неуместно инфантильными или легкомысленными (например, помимо прочего, в правительственных публикациях, коммунальных объявлениях и объявлениях о вербовке, в учреждениях, на пассажирских самолётах).




Первые упоминания о Кавае относятся к 14 веку нашей эры. Изначально они были изложены в древнеяпонской рукописи неизвестного автора в виде 9 отдельных свитков, хотя встречаются упоминания и о других источниках. В 19 веке эти свитки были расшифрованы поэтом и математиком Сёко Хибуки и переизложена в его трактате "Асадоку Гзё", перевод названия которой интерпретируется как лингвистическая игра понятий "Горсть бусин" и "Рассыпаные бусины". Сам первоисточник был отдан на сохраниение в монастырь Газава (Гадзава) в пригородах Хиросимы и хранился там до 1946 года, где, по всей вероятности, был уничтожен в момент взрыва атомной бомбы. По другим сведениеям - был тайно вывезен в США в 1947 году и засекречен. Зато сохранился трактат "Асадоку Гзё", который многократно впоследствии издавался а затем, начиная с 1952 года, начал дублироваться версиями (клонами) впоследствии творчества различных авторов прозы и аниме.



В этом трактате в виде семистрочных рифмованых стихов в весьма метафоричной форме излагается сага об истории и принципах существования кавай - параллельного мира, населенного различными существами: гзё-до, гзё-шуцу, ицке, магве, тобо и прочими маленькими пушистыми монстрами, - по аналогии с англо-саксонскими феями, гномами и троллями, но с более сложной иерархией, половым делением и инфрафизическими законами. Кавай описан как история параллельной цивилизации, созданной различными духами гораздо позже нашего физического мира, но имеющей более короткие сроки миссии и существования.
Большинство представителей мира кавай - высокоинтеллектуальные существа со сложным психическим устройством, внешне похожие на небольших домашних животных или на мягкие детские игрушки. Общественное устройство этого мира - техногенная анархия, здесь давно существует подобие нашей сверхтонкой этоктроники, известны методы эффективного применения термоядерной, антигравитационной и психической энергии. Религия кавай - учение о будущей катастрофе, которая уничтожит весь инфрафизический мир кавай и все живое в нем.
Однако богоявленный просвещенный Мессия, магвай Тэ-Гу, в качестве Спасения изложил методы миграции мира Кавай в параллельный мир. После этого Кавай пережил Золотую Эпоху, во время которой был совершен большой технологический рывок, и во время которой было открыто целых четыре параллельных мира. После различных исследований и путешествий первопроходцев в потусторонние миры было доказано, что три из этих миров населены злыми духами и совершенно не пригодны для жизни. Миром Кавай овладела большая депрессия но тут был установлен контакт с представителями четвертого параллельного мира.
Ими оказались психические сущности человеческих эмбрионов а сам четвертый мир оказался тесно связан с детородными органами земных женщин, т.е. он как бы находится внутри их организмов. При этом эмбрионы - существа с собственной волей, в этом мире они проходят сложную подготовку к рождению в физической вселенной и даже самостоятельно определяются в выборе будущих родителей. Дальше Сёко Хибуки описывет второй приход Мессии и его обещание скорого благополучного исхода для всех без исключения созданий Кавая (многомиллиардное население, состоящее из около 16 тысяч видов). Кавай берет шефство над четвертым миром и находит полное расположение эмбрионов, вследствии чего началось распространение знания о мире пятом - нашем физическом, куда якобы должен переселиться весь Кавай. В это время на Земле начали рождаться дети, которые несли в своем сознании остатки памяти своего общения с маленькими пушистыми монстрами. То время отмечается как эпоха появления первых детских игрушек.
Вследствии достигнутого с эмбрионами соглашения, Кавай передавал им перед рождением часть своей силы, т.е. проводил более качественную их подготовку. Впоследствии рождались очень талантливые дети, которые могли ускорить техническую революцию и приблизить "открытие ворот" для Кавая уже с этой стороны. В Японии возникла целая культура Хентай, целью которой было пропаганда (реклама) пересмотра отношения человечества в монстрами. Последние строки девятого свитка, по словам Сёко Хибуки, описывают чудесный переход магвая Тэ-Гу в человеческий мир, вероятно посредством рождения в виде полумонстра-получеловека, возможно это был ребенок с хвостом или кошачьими ушками.
На этом заканчивается изложение описания 9-го свитка и начинаются пространные размышления и догадки автора о возможном содержании последнего, 10 свитка, который по каким-то причинам так и не попал ему в руки. Сёко описывает некоторые технологии перехода Кавая в наш мир, в том числе период возникновения электронных игрушек а затем и эпоху клонирования, когда в каждом доме появятся "живые и умные игрушки" - карманные монстры, покемоны, от сокр. англ. "pocket monster".

 


По всей вероятности, разные виды Кавай-монстров придут в наш мир посредством разных технологий. Ученики и апостолы Тэ-Гу скорее всего с некоторых пор уже находятся здесь, среди нас, маскируясь под обычных японских подростков и гриммируя этих подросков под себя. Запущенная ими система массовой пропаганды и внушения посредством новейших технологий в телевидении и массовой культуре цементирует прочную платформу для более спокойного приятия нашей цивилизацией пришельцев из другого мира.
Наблюдаемый нами сегодня подростковый бум на Кавай - это генеральная репетиция перед Великим Вторжением в наш мир миллиардов новых существ. Их время не за горами.




Прежде чем повышать собственную кавайность, следует разобраться, что это за Кавай такой. Нагрянул к нам он из "соседней" Японии и уже начинает крепко присасываться. Буржуйские журналы пишут, что его родина - Шибуя, центральный район Токио, мекка японской молодежи, место, где днем и ночью звучит J-POP и где расположен 8-ми этажный SHOP-109 - торговый центр с единственной категорией товара: одеждой и аксессуарами для подростков. Место, где чаще всего в мире произносится это слово: КАВАЙ! По звучанию оно напоминает знакомое нам восклициние "банзай!", но произносится больше с целью выразить умиление, восхищение или дикий восторг. Улично-негритянский стиль хип-хоп выродился в Токио лет десять тому назад и поддерживается сегодня лишь узкой маргинальной прослойкой молодежи.
Чтобы определить собственное отношение к Каваю и отношение Кавая к тебе лично, следует пройти небольшой тест на кавайность, составленный японским профессором подростковой психологии Азуки Канабаси. За каждый положительный ответ начисляется 10 кэнто. За каждый нейтральный ("ни бэ ни мэ") - 5 кэнто. За отрицательный не начисляется ничего. Варианты ответов - даа, неа, нэзнаю. Затем кэнто суммируются и по суммам выносятся рекоммендации. Короче - поехали.




КАВАЙ-ТЕСТ


01. В детстве тебе нравился мультфильм про Чебурашку.
02. В детстве тебе нравилась книжка про Винни-Пуха.
03. В мультфильме "Ну Погоди" ты себя ассоциировал с Зайцем.
04. На новый год ты был зайцеи или белкой а не пиратом или ковбоем.
05. В детстве ты просил родителей подарить тебе щенка или котенка.
06. У тебя до сих пор есть любимая мягкая игрушка.
07. У нее есть имя.
08. Детство еще не закончилось.
09. Детство не закончится никогда.
10. У тебя на сумке висит брелок в виде медвежонка, котенка или другого забавного существа.
11. Иногда тебе кажется что ты сам такое же забавное существо - мягкое и пушистое.
12. Тебе знакомо слово "манга".
13. Тебе знакомо слово "хентай".
14. Тебе знакомо слово "кавай".
15. Тебе знакомо слово "кусай". :)
16. Ты знаешь кто такие тамагочи.
17. Ты знаешь кто такие фёрби.
18. Ты знаешь кто такие магваи.
19. Ты знаешь как выглядит Пикачу.
20. Ты слушаешь группу "Pizzicato Five"
21. Ты не слушаешь группу "Coptic Rain"
22. Ты понимаешь разницу между катаканой и хираганой.
23. Самый модный магазин - это "Секонд Хенд".
24. Ты любишь экспериментировать с одеждой.
25. Ты читаешь эту статью с явным удовольствием.



Теперь можно сосчитать количество набранных кэнто и прокомментировать их.
От 0 до 50 кэнто. ?На эту страницу ты попал случайно. Лучше пойди на www.mudak.ru.
От 50 до 100. ?Ты наверное лет с пяти мечтаешь стать бухгалтером. Или еще лучше директором плодоовощной базы. С чувством юмора у тебя тоже явный пробел. Это все от недостатка фантазии. Эта статья тебе ничем не поможет. Может быть попробуй дунуть хорошей травы?
От 100 до 150. ?Тебе не хватает смелости. Не зря в твоей компании за тобой закрепилась репутация слегка замечтавшейся особы? Ты еще не совсем понимаешь, о чем идет речь, но Кавай тебе уже начинает нравиться. Скорее всего, тебя он накроет плотно, как бы долго ты не сомневался. Поэтому эту статью тебе лучше дочитать до конца - легче пойдет процесс повышения кавайности.
От 150 до 200. ?С тобой все Кавай. У тебя цветные волосы, разного цвета носки и пирсинг в бровях или где-то там еще. Даже если и нет, то ты последнее время частенько об этом подумываешь. С самооценкой у тебя тоже все в порядке, даже не смотря на то, что некоторые считают тебя пришельцем с другой планеты. В любом случае в компании ты всегда желаемый персонаж и частенько находишься в центре внимания. Кавай - твоя стихия. Кавай дальше.
200 - 250. ?Ты настоящий маленький монстрик - розовый и пушистый. На голове у тебя маленькие щупальца-антенны - ?благодаря им ты можешь сканировать эфир параллельных миров. Твои тамагочи покормлены, твои покемоны быстры и отважны. Треть жизни проводишь в интернете, с родителями общаешься только по ICQ.




Понятие "Кавай" пришло к нам с древнеяпонского и обозначалось иероглифом, которого нет на наших клавиатурах. Дословно перевести это слово на русский язык ученые затрудняются, поскольку ни один из оттенков значения этого слова не передает до конца его смысл. Примерный перевод должен выглядеть как "пушистый", "мягкий", "очаровашка", "милашка" и "мусик-пусик" вместе взятые. Кроме того понятие КАВАЙ может быть использовано как имя существительное, прилагательное, глагол, восклицание и даже междуметие. Например: "Кавай отсюдова" - означает просьбу удалиться из виду тихо, мило и безшумно. Но это всё необязательные детали. Факт заключается в том, что именно Кавай дал мощный импульс новому витку развития молодежной радикальной культуры в Японии. Из Японии он потихоньку перекинулся в остальные части света и сегодня шествует в одном из первых эшелонов пост-модерна. Кавай задел практически все виды искусства - музыку, поэзию, кино, анимацию, сленг, моду, этикет. Всю эстетику этого явления сразу почувствовать невозможно, но однажды открыв для себя Кавай хотя бы в каком-то одном из видов искусств, ты постепенно начинаешь понимать и узнавать его присутствие во всех сферах жизни. При этом испытывая эстетическое удовольствие и желание углубиться в Кавай еще сильнее.



Уличная мода - один из самых доступных методов как познания КАВАЙ так и самопознания. Древние японцы утверждали, что познать Кавай можно только внутри себя. В современной Японии из него уже давно сделали большой бизнес с многомиллионным оборотом. Этим занимаются огромные корпорации, сумевшие поставить Кавай на конвейер, хотя изначально тот развивался исключительно благодаря мощному внутреннему импульсу, заложенному в народной культуре. В постсоветском простанстве ситуация иная - благодаря развалу государственной экономики Кавай может развиваться только за счет энтузиастов. Специалисты утверждают, что это явно его облагораживает и обагащает.
Традиционно Кавай больше присущ девочкам, поскольку они, традиционно, более раскомплексованы в выборе стиля одежды а также желанием подчеркнуть свою индивидуальность и непохожесть на других.
Кавай не может вместиться в корпоративных коллекциях нескольких десятков законодателей европейской моды, он всячески противостоит самой идее тиражирования. Поэтому кустарное производство или сети мини-ателье являются для него идеальной почвой.



Поэтому - если есть желание выглядеть кавайно - следует придерживаться одного из трех источников: мамина швейная машинка, мини-ателье, куда следует приходить со своими эскизами и магазин "Секонд-Хенд". Даже покупая новую вещь в модном недешевом магазине, всегда нужно задаться вопросом: "А есть ли что-то подобное в магазинах секонд-хенд?" Если да, то выбор сделан правильно. Навсегда выбросьте из головы колхозный штамп сочетать аксессуары одного цвета, а тем более - тона. Вишневые лакированные туфли плюс такая же вишневая лакированная сумка - это вообще не кавай. Вишневая сумка кавайнее будет сочетаться с кедами - причем один должен быть синим, второй зеленым (смотрите, не перепутайте). Еще лучше, если сумка будет из искуственного меха. А вообще - в кавае сумка имеет право не иметь никакого отношения к цвету и фактуре обуви - носи все что хочешь, главное чтобы покавайнее было. Но следует учесть, что яркие цвета следует чередовать нейтральными - от этого они становятся еще ярче. К скромному короткому серому платью идеально подойдут ярко-желтые носки выше колена. Искусственный мех тоже очень каваен, особенно зимой. Из старой шубы можно сделать перчатки, сумку и шапку в кошачими ушками. Хорошо если шуба была белой - тогда все получившиеся изделия можно выкрасить специальными красителями в разные цвета, или даже покрыть пятнами - так кавайнее. Еще одна тенденция - длинные свитера до колен, натянутые поверх брюк. То же самое, но гораздо кавайнее - джинсы и сверху юбка. Кружева - тоже кавай, да еще и какой. Кружевными могут быть перчатки, юбки, воротники, манжеты и другие детали. Кружевные манжеты могут быть не только на рукавах но и на штанинах, например - расклешенных джинсах. Последнее время в Японии девочки стали носить кружевные панталоны до колен - как губернаторские дочки в 19 веке, только в сочетании с короткой юбкой и пышным подъюпником. Белье может быть разноцветным, но самый что ни есть кавай - белое, желтое и розовое. Розовый цвет в Кавае вообще не терпит никаких ограничений и многие им злоупотребляют, хотя он идеально сочетается с любым другим. Вообще - Кавай в наше время более девичий стиль, хотя многие мальчики на нем тоже не слабо подвисают.



Поэтому пару слов о мальчиках. Если мальчик брюнет - ему стоит выстветлить волосы и выкрасить в перламутр или серебрянку. Если блондин - покрасить волосы в темно-синий или фиолетовый. Лучше сочетать несколько цветов сразу. Штаны и майки должны быть на несколько размеров больше, как в хип-хопе. Из штанов лучше всего подойдут клеша как у Джими Хендрикса, желательно необычного цвета и с заниженной талией. Стандартные бейсбольные кепки не особо кавайны - куда кавайнее азиатские тюбитейки а зимой - цветные ушанки и вязанные лыжные шапочки с бомбонами и орнаментом. Обувь - кеды в стиле Мао или цветные туфли на платформе. Большая проблема - цветные носки больших размеров. Наша вонючая промышленность их не выпускает, поэтому их нужно заказывать друзьям за границей или можно купить в он-лайне. Обратный порядок в одежде - это тоже кавай. На футболку с длинным рукавом можно одеть футболку с коротким рукавом и поверх всего этого - майку. Особая тема - рисунок на майке. Никакой сепультуры или техно - только позитив: птички, зверюшки, короткие приключения в картинках (комиксы), пародии на известные торговые марки или дорожные знаки, забавные мордашки. Ну, и естественно - пирсинг и татуировка, это уже само собой разумеется. Если папа с мамой за один только внешний вид ведут вас к психиатру - это Кавай! Пирсинга нужно побольше и погуще, здесь много объяснять не надо. С татуировкой посложнее. Здесь следует исключить всю ковбойско-мотоциклетную символику - в Кавае это не конает. Тоже самое с самурайщиной. Нужен нестандартный подход. Тамагочи или покемон - это уже лучше. Еще лучше - их предтечу, нашего земляка, украинского Чебурашку, который в Японии сейчас переживает очередную реинкарнацию и пользуется бешенной популярностью. Вообще, наколка должна выглядеть наивно по-детски - вплоть до "домиков, подъемных кранчиков и самалетиков". Ставшие недавно популярными "переводные" наколки тоже кавайны, особенно разноцветные, с кислотными тонами. Их можно клеить даже на лицо - через неделю от них даже следа не остается. Девочка с наколкой - это Кавай, главное чтобы наколка содержала в себе детский, невинный сюжет.

 


Но одежда - это только часть Кавая, поскольку тот всегда требует богатства воображения его носителя. Поэтому необходимым залогом повышенной кавайности всегда были и остаются соответствующие аксессуары и атрибутика. Очки - даже если нет солнца и у вас хорошее зрение - всегда украсят если не лицо то прическу, особенно если это специальные очки - мотоциклетные, газосварочные или подводные. Часы, компасы и прочие навигационные приборы дополнят набор ремешков, поясков, фенечек и бусиков, а если запястья уже слишком заняты - вспомните о ваших ногах. Мобильный телефон - совершенно бесполезная вещь, если бы не набор мелодий и замечательный плюшевый чехол в виде собачки. Кавай очень технократичен, поэтому чем больше будет на вас различных маленьких приборов, тем лучше. Годятся си-ди-плейеры, диктофоны, устройства для эм-пэ-три, веб-камеры и покет-пи-си. Все это должно быть размещено в свободном порядке во всех удобным местах - на поясе, в различных мохнатых и не очень чехольчиках, на ремешках, на шее, в волосах и так далее. Важный момент - наушники, особенно кавайны зимние наушники в корпусе из цветного меха и с маленькими антеннками на голове. Вообще - Кавай многое позаимствовал не только от котиков, панд и прочих зверюшек, но и от насекомых - поэтому щупальца, антенны и всевозможные рожки - это кавай в квадрате. Каваем же в кубе являются тонкие перепончатые крылышки - только самые кавайные девочки и по самым большим праздникам решаются нарядиться в такое. Еще особенный момент - фонарики. Кавайно при себе всегда иметь карманный фонарик или световую указку.

 


При помощи различных световых сигналов, подобно светлякам, всегда можно не терять из виду друг друга, особенно в вечернее время в местах большого скопления людей. Здесь идеально подходят самосветящиеся фонарики в виде антенн, закрепленные на головном обруче, - такие можно свободно купить у нас на крещатике в дни массовых столпотворений. Не следует забывать и о макияже. Здесь тоже своя технология. Ярко-красная бабская помада - это не Кавай. Детская бесцветная - Кавай. Девочка должна пахнуть детским персиковым кремом, как бабочка, а запах из рта должен быть медовым, как у пчелы :). Зато ногти на руках и на ногах можно красить каждый другим цветом. Волосы следует мыть детским фруктовым шампунем. На лицо наносятся блестки в виде веснушек. Кавай, однако!
По своей сути Кавай поощряет инфантилизм и нежелание становиться взрослыми тетями и дядями. Это искусство оставаться ребенком, девочкой или мальчиком, кто во что горазд. Поэтому кавайные мальчики и девочки любят комиксы-хентай о приключениях различных кавайных существ - например фей, напоминающих девочек с кошачьими ушками и хвостиками. И слушают J-POP - незамысловатые девичьи песенки, половина слов в которых - разные "ша-ла-ла" и "па-па-па", очень напоминающие те, что мы когда-то пели хором в детских садиках, когда забывали слова.




Немножко сложен нравственный аспект кавая. Кавай неправильно понят в Америке и Европе, поскольку многие взрослые дяди и тети приложили усилия, дабы извратить его смысл. В частности, развернулся огромный рынок по производству и распространению порно-манги - со сценами дикого разврата и насилия. Это псевдо-Кавай. В Европейской одежной моде появился "Lolita Style" - включающий в себя кружева, высокие гетры или чулки, косички с бантиками, короткие юбки и детские трусы горошек или цветочек. Стиль этот явно спародирован из некоторых направлений Кавая, но в нем появился вызов и сексапильность, он используется в основном взрослыми проститутками для обслуживания педофилов - злобных врагов Кавая. То же самое в европейской музыке. Популярный дуэт ТАТУ - это "ложнокавайный" стиль, даже не смотря на то, что калька была содрана с японских "Cibo Matto", "Card Captor Sakura" и "Pizzicato 5" - явно кавайных представителей J-POP. Атрибуты сценического образа ТАТУ позаимствованы из традиционной японской школьной формы - белые носки, мужские галстуки, клетчатые юбки и обычные белые трусы за три рубля. Но это не кавай. Кавай противостоит как стандартам европейской моды, так и стилю милитари - и то и другое с точки зрения кавай является насилием над индивидуальностью. Следует помнить, что школьная форма была повсеместно введена во всех странах, принимавших участие в мировых войнах. Сейчас ее отменили до очередной войны почти во всех частях мира, кроме Японии. В школьной форме по большей части присутствует идея фашистского садо-мазо, идеи Кавая в ней нет.




Кавай - это не модный стиль одежды а целая система мировоззрения. В этой идее присутствует больше детской беззащитности нежели насилия и сексизма. Поэтому последователи кавая, несмотря на свою открытость и непосредственность, быстро учатся различать намерения взрослых и избежать сексуального или насильственного преследования. Стиль кавайного общения уместен по отношению к таким же кавайным существам как и ты. Но не смотря на всю свою "мягкость и пушистость", кавайные существа умеют резко сменить тон в случае опасности и даже проявить атакующую агрессию, превращаясь в маленьких монстров. Но это уже совсем другая сторона Кавая....

 

КОСПЛЕЙ


"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay" (Costumed Play). В первом приближении многие склонны относить косплей к балу-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме - это "японские мультики", а манга - "детские комиксы". Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.


Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.
Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.


Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.

В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.
Если говорить про современный российский косплей, то он представляет из себя в основном разобщенную деятельность отдельных энтузиастов, и реже - группы энтузиастов. Ими проводятся разовые фотосъемки для последующей демонстрации коллегам по аниме-фэндому, но не более того. Дело практически не двигается с мертвой точки. Единичные случаи, о которых недостаточно информации, не позволяют судить точнее.

J-ROCK и Visual Key



Что касается японского рока (j-rocka), то тема для Украины не новая. Например, в 2006 году в программе традиционного киевского фестиваля «Дети ночи» была заявлена группа «Phantasmagoria» (Japan, visual kei / j-rock / japan gothic).

Рок музыка есть, кажется, повсюду. Количество подстилей в роке вызывает трепет. Больше их только, пожалуй, в семействе электронной музыки. Кроме стилевого деления, популярность получило и деление рока по "национальному признаку". Тут речь пойдёт, в основном, о японском роке или, как его именуют поклонники по всему миру, J-Rock'е.


Популярность рок-музыки в Японии началась в период 60х-70х годов, прошлого уже, ХХ века. Особый восторг молодёжи того периода вызывали, в первую очередь, западные рок-команды. Свои же, японские рок коллективы, которые начали возникать на волне всеобщего увлечения этой музыкой, особого интереса соотечественников не вызывали. Ибо подражательство ещё было основой их творчества, а оригинал, как известно, почти всегда лучше копии.

 
Но японская рок-сцена не собиралась сдаваться и активно впитывала всё новые и новые веяния, приходящие от заокеанских коллег по цеху. Крайне по вкусу, в частности, пришёлся J-Rock'ерам сценический образ музыкантов, немного более позднего периода. А именно - странные причёски и макияж, футуристические наряды (например, группа KISS, или Дэвид Боуи периода Ziggy Stardust, а также многие представители глэм-рока).

Однако, до "революции" было ещё далеко, и большинство J-Rock музыкантов продолжали издаваться лишь на небольших тематических сборниках различных рекорд-компаний. И мечтать о всеобщей известности пока не приходилось. Всё изменилось в середине 80-х, с появлением группы X-JAPAN. По сути, именно они и являются первыми "настоящими J-Rock'ерами". С них начался выход этой музыки из андерграунда, в котором до того момента пребывала яонская рок-сцена, под свет софитов. Своим имиджем, клипами, эксцентричным поведением на концертах, они во многом определили направление дальнейшего развития рок музыки в Стране восходящего солнца. Очень может быть, что не будь X-JAPAN, J-Rock пошёл бы по совсем другому пути, а может быть и нет... Но, так или иначе, японский рок сдвинулся таки с мёртвой точки. Легенда началась.


На людей, не знакомых с J-Rock'ом и понятием "Visual Key", клипы японских рокеров производят, как правило, шокирующее впечатление. Почему? Словами это описать достаточно сложно. Нужно смотреть.

Многие группы, не все, но и впрямь многие, придерживаются стиля "Visual Key" (в данном случае это следует произносить, как "Вижуал Кай"). Изначально это делалось с целью привлечения к себе внимания публики (и удавалось, да и сейчас удаётся), а потом от него, зачастую, отходили или меняли.


Так вот, "Visual Key" - это обобщённое название, характеризующее стиль и внешний облик музыкантов. Как правило, это выражается в большом количестве макияжа, оригинальных сценических костюмах и устрашающем образе/имидже. Причём, в зависимости от стиля музыки, этот имидж может претерпевать изменения.


Нужно иметь в виду, что для J-Rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль, чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать, что у "Visual"-групп музыка и образ - это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию или, как говорят в околомузыкальных кругах, "message".

Если вы только начинаете своё знакомство с J-Rock'ом, то будьте готовы к тому, что первое время при просмотре клипов "Visual"-групп вы не сможете сразу определить - кто в данный момент на экране - парень или девушка (а на самом деле 97% всех японских рок-групп имеет чисто мужской состав). Так что не удивляйтесь.

И самое главное - надо запомнить, что данный сценический образ музыкантов ни в коей мере не свидетельствует об их "голубых" наклонностях. Нужно элементарно учитывать культурные особенности Японии. А именно: исторически сложилось так, что в Японских театрах Но и Кабуки женские роли всегда играли мужчины. И сейчас считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере способен только мужчина. Поэтому для японских фэнов своим имиджем "Visual"сы лишь подчёркивают "артистичность" своих натур. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не "голубой", а как раз наоборот - дамский угодник. Вот такие национально-культурные особенности.


В связи с подобным имиджем музыкантов нельзя не упомянуть такого практически культового персонажа J-Rock-сцены, как Мана - гитарист, основатель групп MALICE MIZER и MOI DIX MOIS. Manabu Satou, он же Мана, является создателем стиля "Gothic Lolita", который можно считать своеобразным симбиозом исторических традиций и западной культуры. Мана – самый загадочный персонаж среди остальных японских рокеров, строго придерживающийся определенного образа (женского) – юбочки, чулочки, вычурные прически, фантастический макияж… Он привлекает к себе максимум внимания на концертах, затмевая остальных музыкантов.

Впрочем, на японской рок-сцене есть и такие группы, которые совсем не используют "Visual Key". Их также немало. А есть те, что когда-то использовали эту стилистику, а потом отказались от неё.


В плане музыки J-Rock весьма разнообразен. Есть очень жёсткий и агрессивный гитарный хардкор, есть панк, а есть группы специализирующиеся, по преимуществу, на романтических рок-балладах. Однако есть во всей Японской рок-музыке нечто, что выделяет её на фоне прочей мировой рок-сцены. И это не язык исполнения (кстати, часто в текстах песен проскальзывают английские слова или фразы. Это делается тогда, когда полноценного японского аналога либо нет, либо местный вариант будет катастрофически неподходящим по рифме). Если уловить эту самую "изюминку", то вы очень быстро начнёте узнавать J-Rock даже в инструментальном исполнении.



В целом для J-Rock'а характерно отсутствие каких бы то ни было рамок. Если это нужно, то кроме гитар в композиции зазвучат национальные японские инструменты, или неожиданно подключится электроника. Из особенностей можно выделить почти полное отсутствие повторяющихся гитарных риффов в композиции. Общий мелодический рисунок имеет тенденцию к постоянному изменению. Наличествует эффект "guitar-flow" и неклассическое использование гитар. Очень большая роль в композициях отведена бас-гитаре. Во многих случаях, основной ритм задаёт именно она. Общая структура композиции строится путём наложения звучания других инструментов на основную ритмическую линию. Исходя из личного опыта, можно сказать, что для большинства J-Rock групп характерно жёсткое и агрессивное звучание. А порой музыка становится весьма нервной и, по-хорошему, дёрганной. Хотя встречаются и баллады, и весьма грустные произведения. А иногда, с точностью до наоборот, - взрывные, весёлые композиции.


Отдельно стоит отметить вокалистов J-Rock'а. В большинстве групп вокалисты просто уникальны (причём для J-Rock'а это распространённое явление). Прослушав пару композиций той, или иной, команды, в следующий раз вы без проблем будете узнавать эти группы. И сможете запросто выделять их вокалистов на фоне других команд. Особенно узнаваемы по своему вокалу: Kyo (DIR~EN~GREY; сольные проекты); Hakuei (MACHINE; PENICILLIN; сольные проекты); Hyde (L'ARC~EN~CIEL; сольные проекты); Camui Gackt (ex-MALICE MIZER; сольные проекты); Hide (ex-X-JAPAN; "Hide with Spreаd Beaver"; сольные проекты).

Большая часть J-Rock клипов снимается в формате, именуемом "PV". Расшифровывается как - "promotional video". И играет, в первую очередь, рекламную роль, т.е. призваны познакомить возможного потребителя с творчеством той или иной группы/исполнителя. Клипы могут представлять собой как просто ракурсы вокалиста и группы, так и целые истории (порой почти фильмы) с внятным сюжетом и развязкой. Жанрово - от комедии до хоррора. Некоторые клипы поражают своим замыслом и последующим воплощением.


Примерно треть названий групп - японские (KEMURI; ONMYOZA; KUROYUME). Остальные названия можно условно поделить на пять категорий: первая - английские названия (как правило, это звучные или запоминающиеся слова: CLOSE; FAKE?; ENDORPHINE; SYNDROME; PENICILLIN); вторая - французские названия (тут превалируют всякие "красивости": LA'MULE; L'ARC~EN~CIEL; LAREINE); третья - немецкие названия (по преимуществу носят мрачный и угрожающий характер: SCHWEIN; SCHWARZ STEIN); четвёртая - названия на прочих языках (могут быть абсолютно различными); пятая - непереводимые словосочетания, либо слова не несущие особой смысловой нагрузки (DIR~EN~GREY; SHAZNA; GLAY).

Категория: Новости | Просмотров: 515 | Добавил: inlying | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz