Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Випічка [31]
Випечка [2]
Горячие закуски [181]
Новости [108]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Февраль » 25 » 75-летию московского метро посвящается
23:08
75-летию московского метро посвящается
В каком бы городе я ни очутился, всегда с интересом захожу в местное метро, ведь в каждом обязательно есть какие-то свои особенности.

Вход на станции «Площадь революции» и «Театральная» Московского метро.

В каком бы городе я ни очутился, всегда с интересом захожу в местное метро, ведь в каждом обязательно есть какие-то свои особенности. Например, в Питере на некоторых станциях платформу от путей отделяет стена, и лишь когда поезд приезжает, в ней открываются двери, прямо напротив дверей поезда (иногда, впрочем, двери совмещаются не полностью). Я, кстати, до сих пор так и не знаю точно смысл этой технологии. Всегда думал, что это для безопасности, чтобы оградить пассажиров от путей, а потом кто-то рассказал мне, что на самом деле это якобы на случай наводнений, чтобы вода не попала из туннелей на станцию (а может, наоборот).

В казанском метро меня удивили мрак, холод и сырость – словно… в могиле. Строили его ударными темпами к тысячелетию города (2005 год), торопились, и это повлияло на результат. Уже сейчас на некоторых станциях штукатурка осыпается, дополняя впечатления – словно в заброшенной пещере. При этом пассажиров немного, интервал движений поездов большой, а выходы на некоторых станциях с одной стороны закрыты – чтобы пользовались лишь одним выходом, а не двумя. Экономия. И свет по этой же причине горит не везде.

Станция Chamartn, Мадрид

В португальском Лиссабоне меня поразило то, какие ветки метро короткие, да и между станциями расстояние невелико. С одной конечной до противоположной – каких-то пятнадцать минут. Ну куда это годится? Даже подремать нормально не успеешь. А вот в столице соседней Испании, Мадриде, линии куда длиннее, да и оформлены гораздо оригинальнее. Например, большая станция метро возле железнодорожного вокзала Chamartn: мало того, что она огромная, четырёхуровневая, так ещё одна стена там украшена словно водопадом (вниз по ней бегут тысячи мерцающих голубых огоньков).

Метро в Нью-Йорке – непростое. По одной линии составы могут ехать в совершенно разных направлениях, поэтому надо всегда внимательно смотреть на номер поезда. А вот лондонская подземка – старейшая в мире. Строили её в то же время, когда в России лишь отменили крепостное право: первая линия открылась в 1863 году, так что к сегодняшнему дню многие ветки порядочно устарели. Как результат – прямо посреди недели отдельные станции или даже целые линии закрывают на ремонт.

На фотографии видно, почему лондонское метро называется "тьюб" - "труба"

Лондонское метро называют «тьюб» – «труба» – по форме тоннелей. Поезда там тоже особые, маленькие: чтобы вписываться в тоннель, сверху они полукруглой формы, словно скошенные по углам, и среднего роста человеку возле дверей уже не встать – придётся нагибаться. Слоганом английской «трубы», который пишут даже на сувенирах, стала фраза, которую говорят в поездах: «Пожалуйста, обратите внимание на расстояние между вагоном и платформой». Впрочем, по-английски это звучит гораздо лаконичнее: “Please, mind the gap”.

Но московское метро – всех милее и дороже. Мы (и я в том числе) так привыкли к нему, что в нервной суете в часы пик не замечаем даже его красоты. А ведь оно – одно из красивейших в мире! Его станции, построенные во времена Советского Союза, называли даже «дворцами для простого народа». Ещё московское метро – второе в Европе по продолжительности линий (после Лондона) и второе по загруженности (после Парижа).

Проблема перегруженности московского метро – действительно, очень серьёзный вопрос, который необходимо решать. Как – это вопрос к экспертам. Взрывы в марте этого года показали, насколько реальна перспектива транспортного коллапса: стоило закрыться одной лишь красной ветке, как другие линии тут же стали переполнены, движение на переходах практически застопорилось.

Московское метро

Тем не менее, преимущества метро как транспорта очевидны: экологичность, отсутствие пробок, высокая скорость, безопасность движения (в сравнении с дорогой, где многое зависит от того, вменяемый ли человек сидит за рулём соседнего автомобиля). Можно говорить, что в метро гибнет много людей, падая на рельсы – но сравните эту статистику со статистикой смертей на дороге. В плане безопасности у меня лично есть нарекания в другом отношении: я не уверен, что могу чувствовать себя абсолютно защищённым от каких-либо посягательств как на станциях, так и в вагоне. Хотя милиционеры и ходят обычно парами взад-вперёд по станции, случись чего, их наверняка не докричишься. А ещё меня всегда поражает, как контролёры у турникетов всегда свистят, когда кто-то пролазит или перепрыгивает без билета. Свистят, но дальше ничего не происходит: даже если рядом и стоит милиционер, он, как правило, и глазом не поведёт. И зачем, спрашивается, стоит?..

Но есть в метро и своя романтика. Представьте себе: тоннели, закрытые станции, подземные пути… Недаром так популярны рассказы про московское секретное «метро-2» (которое, похоже, действительно реально существует) и движение диггеров, которые пытаются его отыскать.

Романтика – романтикой, но для тысяч людей это ежедневный труд. Вы задумывались когда-нибудь над тем, насколько тяжела работа машинистов? Если мы каждый день спускаемся под землю, чтобы добраться на работу, и выходим наверх, они спускаются вниз и остаются там на несколько часов. Постоянная тьма впереди, постоянное напряжение. Вы знаете, кстати, что по этой причине в машинисты даже не берут женщин? Берегут их здоровье. А ещё, говорят, ужасная психическая травма – когда кто-то падает на рельсы, и твой поезд…. В общем, никому не дай Бог такого.

Пограничник с собакой на станции "Площадь революции"

Каждую ночь, когда мы спим, в метро всё так же продолжается работа. Его чистят, моют и ремонтируют, чтобы оно каждый день бесперебойно работало для нас. Это огромный механизм, и в нём важен каждый винтик.

А ещё в метро есть свои приметы. Например, в московском – на станции «Площадь революции» синей ветки. Считается, что принесёт удачу, если потереть нос статуе собаки на этой станции. Этим активно пользуются студенты накануне экзаменов, да и многие другие в погоне за удачей. Видимо, помогает – нос у собаки гладко отполирован и заметно выделяется на фоне всего тела. Если не видели, обратите внимание в следующий раз.

А какие приметы метро знаете вы?

© anton-nazarov для МЕДИАГАЗЕТА, 2010. | Постоянная ссылка на публикацию | 3 comments |
Смотреть другие записи по темам: Казань, Лиссабон, Лондон, Мадрид, метро, Москва, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, транспорт

Категория: Новости | Просмотров: 287 | Добавил: inlying | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz